Разбор PARC-архива (Yakuza/Ryuu ga Gotoku, Binary Domain)

Разбор PARC-архива (Yakuza/Ryuu ga Gotoku, Binary Domain)

Сообщение RikuKH3 » 19 апр 2014, 17:51

Вообщем, попросили на досуге достать текст из Kenzan. Через существующий скрипт quickbms (http://aluigi.altervista.org/papers/bms/parc.bms) все чудесно извлеклось, текст в прекрасном читабельном виде. При детальном осмотре этого самого PARC формата, выяснилось что сам по себе он довольно прост: заголовок 32 байта, название файлов по 64 байта, описание файлов по 32 байта и само содержимое.. для написания упаковщика одной детали не хватает: что-то вроде 4-байтового хэша в описании файлов:



PARC используется во всех играх Yakuza/Ryuu ga Gotoku начиная с 3 части и Binary Domain. К слову, шрифты и вся прочая графика в этих играх в *.DDS. Мне лично PARC упаковщик интересен чтобы вставить английский текст в Kenzan, но он так же может быть полезен для порта перевода Binary Domain с ПК и потенциального перевода Yakuza 3 с английского.
RikuKH3Аватар пользователя
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 19 апр 2014, 17:44

Баллы репутации: 3

Re: Разбор PARC-архива (Yakuza/Ryuu ga Gotoku, Binary Domain

Сообщение RangerRus » 19 апр 2014, 19:27

п.1. Не трогайте его, измените файлы, пересоберите архив, запустите игру. Если не работает то <п.2>.
п.2. Забейте нулями, измените файлы, пересоберите архив, запустите игру. Если не работает то <п.3> / <п.4>.
п.3. Попробуйте взять хеш известными алгоритмами. Дополнительно посмотрите информацию в блоке данных исполняемого файла, там может быть намёк на используемые библиотеки.
п.4. Попробуйте найти ответ на вопрос в интернете, включая в поиск имя разработчика и ранее выходившие от них игры, возможно ответ уже был найден до вас.

Если ничего не помогло, значит нужен ревёрс-инжиниринг.
RangerRusАватар пользователя
 
Сообщений: 1236
Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 18:07

Баллы репутации: 31

Re: Разбор PARC-архива (Yakuza/Ryuu ga Gotoku, Binary Domain

Сообщение Thief1987 » 20 апр 2014, 23:24

Какой же это хэш, если он там одинаковый для всех последующих файлов?
Thief1987
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 18:00

Баллы репутации: 1

Re: Разбор PARC-архива (Yakuza/Ryuu ga Gotoku, Binary Domain

Сообщение RikuKH3 » 21 апр 2014, 09:57

Thief1987 писал(а):Какой же это хэш, если он там одинаковый для всех последующих файлов?

Да, это я с потолка выдал что первое в голову пришло. :itwasnme:

Вообщем, RangerRus скорее всего прав, и это дело можно просто игнорировать перенося как есть. Глянув другие архивы, вывод приходит что это как-то связано с именами файлов. Проверить сейчас возможности нет, попросить написать тулзу сейчас уже некого.

Кому интересно самому глянуть, вот один parc-архивчик:
http://rghost.net/54452070

Тут инфа по сжатию:
https://github.com/Grumbel/rfactortools ... unyakuza.h
(Есс-но можно и без сжатия собрать.)
RikuKH3Аватар пользователя
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 19 апр 2014, 17:44

Баллы репутации: 3

Re: Разбор PARC-архива (Yakuza/Ryuu ga Gotoku, Binary Domain

Сообщение RikuKH3 » 21 апр 2014, 15:00

Небольшой тест все-таки дошли руки сделать: в конец архива вручную вставил файл который надо изменить и перенаправил на него (заменил таг на 'несжатый', размер и новый оффсет):
RikuKH3Аватар пользователя
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 19 апр 2014, 17:44

Баллы репутации: 3

Re: Разбор PARC-архива (Yakuza/Ryuu ga Gotoku, Binary Domain

Сообщение mypuk » 21 апр 2014, 16:21

отличная работа :clap:
mypuk
 
Сообщений: 159
Зарегистрирован: 24 май 2013, 16:39

Баллы репутации: 6

Re: Разбор PARC-архива (Yakuza/Ryuu ga Gotoku, Binary Domain

Сообщение Nova007 » 21 апр 2014, 17:18

:suprised: Лови куратора!!!
Nova007Аватар пользователя
 
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 27 ноя 2012, 09:56

Баллы репутации: 2

Re: Разбор PARC-архива (Yakuza/Ryuu ga Gotoku, Binary Domain

Сообщение RabinoVich » 22 апр 2014, 02:35

Давай, собирай команду на проект и занимайся здесь, чего резину тянуть. Художники свободные сейчас есть, переводчиков только найти надо и редактора потом
RabinoVichАватар пользователя
 
Сообщений: 183
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 23:38
Откуда: Хабаровск

Баллы репутации: 12

Re: Разбор PARC-архива (Yakuza/Ryuu ga Gotoku, Binary Domain

Сообщение RikuKH3 » 22 апр 2014, 04:59

Раз с PARC архивами все понятно, немного о формате текста:

Шрифт в hankaku (1-байтный):
RikuKH3Аватар пользователя
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 19 апр 2014, 17:44

Баллы репутации: 3

Re: Разбор PARC-архива (Yakuza/Ryuu ga Gotoku, Binary Domain

Сообщение FWTH » 22 апр 2014, 07:05

Если Кензан хотя бы на английский запилят (ведь скрипт вроде есть уже), то это уже мега, а если по нему потом и русский (это мечты и фантастика, но вдруг)
Если все так просто, то возникает вопрос: почему до сих по этого никто не сделал? (англ. версию)
CorrosionSanity
FWTH
 
Сообщений: 161
Зарегистрирован: 11 июн 2013, 16:58

Баллы репутации: 4

Re: Разбор PARC-архива (Yakuza/Ryuu ga Gotoku, Binary Domain

Сообщение mypuk » 22 апр 2014, 16:11

CorrosionSanity писал(а):Если Кензан хотя бы на английский запилят (ведь скрипт вроде есть уже), то это уже мега, а если по нему потом и русский (это мечты и фантастика, но вдруг)
Если все так просто, то возникает вопрос: почему до сих по этого никто не сделал? (англ. версию)

возможно там язык сложнее, чем переводить мангу и аниме :bandit:
mypuk
 
Сообщений: 159
Зарегистрирован: 24 май 2013, 16:39

Баллы репутации: 6

Re: Разбор PARC-архива (Yakuza/Ryuu ga Gotoku, Binary Domain

Сообщение SJey » 22 апр 2014, 18:11

Kenzan, эта та часть серии, которую даже на английский не перевели? И о каком переводе на русский тогда может идти речь? :bandit:
SJeyАватар пользователя
 
Сообщений: 282
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 06:11
Откуда: Норильск

Баллы репутации: 2

Re: Разбор PARC-архива (Yakuza/Ryuu ga Gotoku, Binary Domain

Сообщение RangerRus » 22 апр 2014, 18:53

Ни о каком.
RangerRusАватар пользователя
 
Сообщений: 1236
Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 18:07

Баллы репутации: 31

Re: Разбор PARC-архива (Yakuza/Ryuu ga Gotoku, Binary Domain

Сообщение RikuKH3 » 22 апр 2014, 19:14

Я письменным японским свободно владею на уровне jlpt/n2, но ни о каком переводе и в мыслях не было когда я эту тему создавал. Цель была поделиться неожиданной находкой и своими скромными наблюдениями. Может кому-то информация пригодится для Binary Domain или перевода Yakuza 3. Я если и соберусь за что-то, то это будет вставка существующего английского текста в Kenzan.. сейчас пока не до этого, т.к. другим проектом в свободное время занят.. но когда соберусь, отправлюсь на соответствующие западные форумы в поисках единомышленников и кодеров с этой информацией (собственно потому на скринах оно все и собрано в таком виде).
RikuKH3Аватар пользователя
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 19 апр 2014, 17:44

Баллы репутации: 3

Re: Разбор PARC-архива (Yakuza/Ryuu ga Gotoku, Binary Domain

Сообщение Thief1987 » 22 апр 2014, 20:48

Чтобы портировать Binary Domain надо разбирать формат текстового архива в ней. Переводчики на ЗОГе не смогли тогда это сделать, у них перевод сделан в виде реалтаймового патча оперативной памяти, где производилась замена выводимого текста на переведенный непосредственно по ходу игры. На пс3 такое не реализовать, я думаю. Так что надо разбирать.
Thief1987
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 18:00

Баллы репутации: 1

Re: Разбор PARC-архива (Yakuza/Ryuu ga Gotoku, Binary Domain

Сообщение MishaLaz » 23 апр 2014, 09:23

RikuKH3, а ты не думал серьезно заняться переводом Yakuza 4 ?
MishaLaz
 
Сообщений: 64
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 05:07

Баллы репутации: 0

Re: Разбор PARC-архива (Yakuza/Ryuu ga Gotoku, Binary Domain

Сообщение RabinoVich » 23 апр 2014, 11:01

Логичнее с 3 части начинать, это моё скромное мнение
Ждем когда гражданин освободится, переделает японскую игру на инглишь, а там уже будет с чем работать. Хотя может кто подхватит
RabinoVichАватар пользователя
 
Сообщений: 183
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 23:38
Откуда: Хабаровск

Баллы репутации: 12

Re: Разбор PARC-архива (Yakuza/Ryuu ga Gotoku, Binary Domain

Сообщение maggot666x » 23 апр 2014, 11:25

а сдк не катит для якудзы типа?

для бинари домейн вроде был перевод? или он глючный?
для псн версии у мну точно с пс-клаба не покатил... первый же игровой скрипт не срабатывал - и пройти дальше нельзя было... пришлось сделать из двуз разных переводов один - вроде пахал на псн версии... правда я мниут 10 тока поиграл в начале.
maggot666x
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 19:43

Баллы репутации: 6

Re: Разбор PARC-архива (Yakuza/Ryuu ga Gotoku, Binary Domain

Сообщение RikuKH3 » 23 апр 2014, 11:36

maggot666x писал(а):а сдк не катит для якудзы типа?

PARC ≠ psarc
maggot666x писал(а):для бинари домейн вроде был перевод? или он глючный?
для псн версии у мну точно с пс-клаба не покатил... первый же игровой скрипт не срабатывал - и пройти дальше нельзя было... пришлось сделать из двуз разных переводов один - вроде пахал на псн версии... правда я мниут 10 тока поиграл в начале.

Это про XBOX360-версию?
RikuKH3Аватар пользователя
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 19 апр 2014, 17:44

Баллы репутации: 3

Re: Разбор PARC-архива (Yakuza/Ryuu ga Gotoku, Binary Domain

Сообщение maggot666x » 23 апр 2014, 11:48

RikuKH3 писал(а):PARC ≠ psarc

ок... мой косяк...не досмотрел...

RikuKH3 писал(а):Это про XBOX360-версию?

про пс3 версию с переводом - от бокса(вроде).... для пэка же нет текста в виде "нормальных" файлов
вот это http://ps-club.org/details.php?id=1477

если же Вас не устраивает именно качество перевода - то как уже писали, нужно разбирать формат текста.
maggot666x
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 19:43

Баллы репутации: 6

Re: Разбор PARC-архива (Yakuza/Ryuu ga Gotoku, Binary Domain

Сообщение Thief1987 » 23 апр 2014, 21:39

Он не глючный, просто его делали пираты на пк, Neogame, насколько я знаю. Там полупромт, и к тому же в размер оригинальных строк, так что частенько фразы обрываются на самом интересном, так сказать.
Thief1987
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 18:00

Баллы репутации: 1

Re: Разбор PARC-архива (Yakuza/Ryuu ga Gotoku, Binary Domain

Сообщение RikuKH3 » 25 апр 2014, 18:09

Может тоже кому будет интересно: нашел пароль для распаковки ресурсов первых двух частей Yakuza с PS2 в BIN файле, cvm_tool может распаковывать и перепаковывать их назад:
https://app.box.com/cvmtool

Команда с паролем:
cvm_tool -p qi2o@9a! OGRE4.CVM OGRE4.iso OGRE4.hdr

Можно в теории перенести перевод в PS3-версию Ryu ga Gotoku 1&2 HD, первая часть на PS2 вроде на русском даже была.
RikuKH3Аватар пользователя
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 19 апр 2014, 17:44

Баллы репутации: 3

Re: Разбор PARC-архива (Yakuza/Ryuu ga Gotoku, Binary Domain

Сообщение kolllan » 27 апр 2014, 09:06

может перевод якудзы 2 сделать получится?
kolllan
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 17:30

Баллы репутации: 0

Re: Разбор PARC-архива (Yakuza/Ryuu ga Gotoku, Binary Domain

Сообщение mypuk » 27 апр 2014, 10:21

почитал я вас тут, установил hex редактор, поглядел в одной ps2 игре файлик где есть текст, даже смог составить таблицу соответсвия и все дальше темный лес и я понял что дурак и ничего не понимаю, так что тем кто понимает и вытаскивает тексты почет и уважение :yes:
mypuk
 
Сообщений: 159
Зарегистрирован: 24 май 2013, 16:39

Баллы репутации: 6

Re: Разбор PARC-архива (Yakuza/Ryuu ga Gotoku, Binary Domain

Сообщение RabinoVich » 30 апр 2014, 02:00

Действительно, раз все готово, то может Якудзу 1&2 HD кто запилит. Ибо для меня аналогично - темный лес, хотя при наличии времени люблю в подобном ковырятся
RabinoVichАватар пользователя
 
Сообщений: 183
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 23:38
Откуда: Хабаровск

Баллы репутации: 12

Re: Разбор PARC-архива (Yakuza/Ryuu ga Gotoku, Binary Domain

Сообщение T.I.D.O » 25 апр 2015, 18:19

Так кто то занялся переводом ? Просто всегда проблема что тексты то не достать, или обратно переведенный засунуть невозможно, а тут вроде все получается просто люди нужны, такой прорыв и не кто не занимается.
T.I.D.OАватар пользователя
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 25 мар 2014, 20:36

Баллы репутации: 1

Re: Разбор PARC-архива (Yakuza/Ryuu ga Gotoku, Binary Domain

Сообщение AlexLAN » 28 апр 2015, 14:50

Так дело-то не только в текстах, обычно их достать не проблема. Чаще всего проблема в шрифтах, и не только в картинке, а в карте шрифта, которая обычно отдельно лежит. Ну и конечно в запаковке обратно. Сейчас в стадии перевода игры глохнут чаще всего из-за того, что не могут обратно все засунуть.
AlexLANАватар пользователя
 
Сообщений: 72
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 16:50

Баллы репутации: 1

Re: Разбор PARC-архива (Yakuza/Ryuu ga Gotoku, Binary Domain

Сообщение Nova007 » 28 апр 2015, 23:37

Вот кстати странно почему все наработки не выкладывают в открытый доступ. Типа: сам не смог и другим не дам!
Nova007Аватар пользователя
 
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 27 ноя 2012, 09:56

Баллы репутации: 2

Re: Разбор PARC-архива (Yakuza/Ryuu ga Gotoku, Binary Domain

Сообщение Romadzhango1984 » 16 янв 2018, 14:15

Так чем в итоге всё закончилось?
Romadzhango1984Аватар пользователя
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 22 окт 2016, 15:41
Откуда: Санкт-Петербург

Баллы репутации: 0

Re: Разбор PARC-архива (Yakuza/Ryuu ga Gotoku, Binary Domain

Сообщение RangerRus » 17 янв 2018, 22:27

Некроманты в теме. Закончилось переводом Persona 3 для PS2 от RikuKH3.
RangerRusАватар пользователя
 
Сообщений: 1236
Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 18:07

Баллы репутации: 31


Вернуться в Прочее

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1